Вместо приветствия

Добрый день, а может быть вечер или ночь!
Добро пожаловать на эту страницу - думаю, с ее помощью мне удастся привнести много нового и интересного в мир блокчейн технологий и сопутствующих направлений деятельности.
Основным лейтмотивом, побудившим меня начать публикацию своих заметок на эту тему явилась ситуация, при которой энтузиасты, загоревшиеся на фоне успехов первичных предложений на рынке, возжелали создать свои проекты и также легко собрать средства на свою, порой, не глубоко продуманную идею.
Дилеммой для меня является тот факт, что за время работы в IT сфере я научился с той или иной степенью успешности (замечу, с весьма превышающей статистическую погрешность степенью) распознавать проекты, которым суждено быть от проектов, которым быть не суждено по ряду причин (организаторские, финансовые причины, мифическое представление о реализуемости самой идеи проекта).
При этом, с моей точки зрения, помощь в любом проекте есть ремесло, которым я зарабатываю себе на хлеб - и учитывая, что еще с римских времен, деньги не пахнут - я должен по идее быть рад каждому клиенту и отрабатывать свое вознаграждение.
Однако, если я вижу, что проект мертвый - возникает морально - этическая сторона вопроса. Брать ли деньги за проект, который не пойдет и мне это очевидно?
Со своей стороны, разумеется, я прикладываю все усилия, чтобы такого не случилось - пытаясь донести до заказчика причины, по которым я вижу отсутствие возможности прямой реализации, теоретическое и практическое.
В результате деятельности на данном поприще я пришел к выводу, что первым шагом любого проекта должна стать консультация некоей третьей стороны - коуча, если угодно - который может раскрыть перед заказчиком то, что заказчик хочет получить, с какими явными и сокрытыми на данном этапе проблемами он может столкнуться и каким образом ему таких проблем избежать.
При этом, возник некоторый, если угодно, принцип - ни при каких условиях не соглашаться на предлагаемые заказчиком меры по упрощению процесса реализации (скажем, за счет упрощения архитектуры безопасности) - любой консультант тут же превратит данную слабость разработчика в намеренно или ненамеренно допущенную ошибку, перетащив заказчика одномоментно под себя.
Термин КОУЧ известен в мире психологии, означает он, прежде всего, некоего наставника, который анализирует процесс (жизни ли, проекта ли - не столь важно) и выдает по результату анализа те моменты, которые для человека или даже команды людей оказались скрыты, либо умело намеренно (равно как и ненамеренно) скрывались в течении времени по ряду причин.
Буду рад помочь в реализации проектов с точки зрения как коуча (психологическое профильное образование имеется), так и с точки зрения специалиста по разработке программного обеспечения (опыт с 1991 года) и, разумеется, с точки зрения специалиста по информационной безопасности (опыт с 2006 года, сертификат CEH).

Комментарии

Популярные сообщения